От успеха к бездне

Monster High — франшиза, которая за восемь лет своего существования успела завоевать популярность как среди детей, так и среди коллекционеров.

Только малая часть…

Ученики старшей школы с клыками, когтями и «мёртвым» цветом кожи стали чем-то своеобразным на кукольном рынке, пожалуй, можно сказать, что они бросили некий вызов обычным Барби и модницам-принцессам, к которым все так уже привыкли. Казалось бы, чем могут привлечь монстры, когда вокруг полно других — более милых — кукол? Но Mattel показали, что мода и чудищи могут гармонировать друг с другом и вызывать восхищение своим видом. И мне кажется, что у создателей эта идея воплотилась успешно. До поры, до времени…

Я не просто так написала о том, что MH смогли добиться успеха за восемь лет: с конца 2017 и начала 2018 активность бренда резко снизилась и фанаты всё больше и больше высказывали своё негодование вслед выхоящим коллекциям, а тут ещё и неудачный перевыпуск.

В последнее время компания Mattel и вовсе будто забросила Школу Монстров. Думаю, что многие заметили отсутствие кукол на Comic Con 2018, затишье в выпусках эпизодов и в другой продукции. Значит ли это, что создатели решили закрыть линейку Monster High? Или же дело в неком финансовом и/или творческом кризисе?

Как всё начиналось:

Появление Monster High вызвало противоречивые взгляды общественности. Пока девочки США, а затем и других стран, мечтали увидеть у себя на полке дочерей Франкенштейна, оборотня, мумии, Дракулы и других монстров их родители забили тревогу и даже были готовы засудить компанию за такие дерзские и причудливые игрушки. Психологи тоже не остались в стороне и всячески настораживали о том, что MH плохо влияют на детскую психику: своим фриковым видом они портят понятия о морали и нравственных ценностях. Действительно, куклы MH выглядят довольно броско — их одежда больше напоминает подтанцовку Леди Гаги нежели учеников школы, что уж говорить об увлечениях некоторых персонажей, как, например, Клодин Вульф, которая любит флиртовать с парнями, интересуется только модой и береет ноги, или Френки Штейн с её отрывающимися конечностями. Просто целый букет для психологов, не правда ли?

Но суть Школы Монстров заключается в том, чтобы стремиться к индивидуальности и не бояться отличаться от «серой массы». Поэтому выпустив лозунг «Будь собой, будь монстром«, Mattel продолжали создавать новые коллекции и получать новых фанатов своего бренда. Несмотря на все негативные возгласы, успех монстров на рынке игрушек был гарантирован.

Пик популярности:

За это время мы успели познакомиться с более 50-тью различными порсонажами, было выпущено 18 полнометражных фильмов производства Universal, 7 сезонов с короткометражными эпизодами и 3 компьютерных игры. Канцелярские товары, карнавальные костюмы, книги от детских писательниц Шеннон Хейл и Лиззи Харрисон. Выпущенных коллекций не сосчитать😁.

MH набрали быструю популярность засчёт своих необычных образов, к тому же, их тела имели шарниры, чем могли похвастаться не многие куклы, и довольно хорошее качество. Видимо, высокие цены на монстров не пугали покупателей, поэтому этот бренд стал одним из самых доходных для Mattel, что, в принципе, оправдывалось состоянием выпущенных кукол.

Стоит отметить, что у Школы Монстров была своя философия, которая учила юных зрительниц тому, что не надо бояться выглядеть «не так, как все», не нужно скрываться в тени, надо преодолевать свои страхи и быть уникальным, независимым от чужих натисков. В комплекте вместе с куклами одно время выпускали дневники, благодаря которым можно было подробнее узнать о полюбившимся герое, а также прочитать его анкету на оф-сайте или с обратной стороны коробки. Это позволяло девочкам сравнить себя со своей любимой героиней-монстром, найти с ней что-то общее — это ещё одна причина, по которой MH были так популярны.

Перезапуск:

Старые–слева. Новые–справа.

Наверное, как и у всех крупных кукольный брендов, у Monster High настал тот период, когда коллекции начали выходить не такими детализированными, а сюжет для анимации «высасывали из пальца». Это связано с тем, что компания Mattel потеряла ещё один свой крупный бренд — линию кукол с Диснеевскими Принцессам (Disney Princesses), которая перешла во владение Hasbro. Чтобы как-то возместить финансовый ущерб, в 2015 году создатели решаются перезапустить Monster High в надежде, что так они смогут привлечь внимание аудитории детей до подросткового возраста, поскольку их спин-офф Ever After High тоже терял свою популярность.

Новая рисовка

Для многих перевыпуск Школы Монстров стал настоящим ударом — новая рисовка героев не прижилась, ещё больше всех расстроил тот факт, что некоторых учеников просто убрали или заменили другими, например, как Гулию Йелпс. К сожалению, в новом формате создатели нацелились на количество выпущенных героев, но их характеры были почти не раскрыты, это касалось и персонажей, которые появились ещё незадолго до перевыпуска.

С куклами дела обстояли не лучше: последние коллекции выглядели слишком бюджетно, в некоторых выпусках не было шарнирных тел, что даёт намёк на то, что Mattel потеряли веру в успех Monster High.

Перевыпуск некогда популярной линейки кукол неоправдал ожиданий компании и она начала держать курс на другие проекты, окончательно оставив Monster High.

Альтернатива:

Может Monster High спустились с вершины славы, но интерес к страшилкам и куклам-фуриям всё ещё жив. Возьмём ещё одну франшизу Mattel «Enchantimals». В ней героини тоже, как и монстры, имеют уши, рога, не естественный цвет кожи, но в отличии от них, они представляют собой милых зверюшек и волшебных существ. Конечно, вряд ли они смогут повторить былой успех MH, и, скорее всего, им тоже найдётся замена, но всё же.

Mattel не единственная компания, которая ориентируется на хорроры. Идея учить отпрысков известных монстров в школе появилось довольно у многих производителей анимации и игрушек: «Монстры на Каникулах», новый мультсериал «Super Monsters», когда-то популярная «Школа Вампиров», «Bratzillaz» и многие другие. Но, по моему мнению, воплотить такую идею с дальнейшим долгим успехом получилось только у Mattel.

Что будет с Monster High дальше?

Совсем расстраиваться не стоит — официального заявления о закрытии MH от Mattel не было. Но по видимой активности франшизы видно, что Школа Монстров больше не в интересах её создателей: новых кукол нет, эпизодов и спецвыпусков тоже. Возможно сейчас они настроены на другие линии игрушек, которые будут приносить им больший спрос и доход. Но, чтобы хоть чем-то сохранить товарный знак MH, они выпускают мелкую продукцию (фигурки).

Что будет дальше с Monster High? Вспомним Bratz: почти одиннадцать лет они имели большую популярность на рынке кукол, но потом резко исчезли и их продажи сократились. В 2018 году интерес к ним снова вернулся, правда уже не такой большой, как раньше, но появление новой коллекции, говорит о том, что их создатели снова заинтересованы в возрождении Братц.

Возможно и со Школой Монстров будет также. Когда она превратиться во что-то ностальгическое и далёкое, Mattel решат возродить свой когда-то популярный бренд.

3D. Перезапуск.

Как я уже говорила, нет официального подтверждения о закрытии MH, а это значит, что куклы и другая продукция останутся в продажах, но, из-за большого спада, в малых экземплярах. И кто знает, может фанатам удастся отвоевать свои позиции и Mattel снова заинтересуются в продолжении Monster High.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *