Старое и новое.

И все-таки фильм «Добро пожаловать в Школу Монстров» оказался не приквелом (как обещалось), а полноценным перезапуском вселенной, и анализируя его, предлагаю пробежаться по старому и новому канону этой вселенной.

ctz9_8cnc5u

Для начала проведем своеобразную черту: старый классический канон заканчивается на событиях кошмарного рифа. это не означает, что события случившиеся в данном спец-выпуске и ранее утратили право на существование, просто официально Маттел дальнейшее развитие истории в рамках данной хронологии поддерживать не будет.

И наше маленькое путешествие хочу начать со страшно пафосных слов «общество монстров», в силу того, что с данным камнем преткновения, по моему скромного мнению, в обоих случаях есть проблемы.

Помнится когда-то давно, когда выходили ещё самые первые книги по Школе Монстров, тоже претендовавшие на звание приквела, из-за появления в них людей плохо вписывались в существующей на тот момент концепт вселенной. Ведь выходившие тогда кукольные дневники и эпизоды прямо намекали что людей в этом мире в помине нет. И перед нами своеобразный мир, который населяют исключительно монстры всех мастей со своими городами, культурой, политикой и прочим.

opusv3ocycc

Позже выяснилось, что люди в этом мире все-таки есть, так же со своими городами, культурой, политикой и прочим. И если взаимодействие отдельных представителей нам показали, то каким образом в целом пересекаются миры монстров и людей, оставили на откуп фанатов. А ведь эти миры в некотором роде существуют параллельно друг другу, как если бы существовал потусторонний мир монстров, чем-то возможно даже напоминавшей мир магов из вселенной Гарри Поттера, и мир людей, которые лишь в определенных местах взаимодействуют друг с другом.

В новом каноне все сложнее: вроде бы когда -то и существовало у монстров свое сообщество, но потом на них началась охота и им пришлось разорвать связи друг с другом, прячась от людей в местах, которые последние ещё не заселили, или же скрываясь среди них. То есть теперь у монстров нет ни каких-либо социальных институтов, ни поселений. Но зато есть свой собственный подпольный интернет.

aq890ndy5ss

И все же не перегнули ли сценаристы палку, создав отсутствие каких-либо связей хотя бы с монстрами своего вида, или Граф Дракула был затворником?

Старые герои подверглись переосмыслению, акценты в их характерах были смещены, да и самих их несколько упростили что ли. Сразу же оговорюсь, что персонажи из классического канона мне роднее, и новые они пока воспринимаются не слишком тепло.

lpju7krp6ee

Ярче всего изменения видны на примерах Дракулауры и Френки, которым отдано больше всего экранного времени. Милая Ула Ди, писавшая стихи и любившая лирическую литературу, одномоментно стала ярой фанаткой поп-культуры, да ещё и человеческой. Уж простите,но подобные образы мягко вяжутся между собой. Да Дракулаура наивна и добросердечна, но ей уже больше тысячи лет, и она способна на большую дипломатию, чем показывают сейчас.

Френки некогда открывавшая вместе со зрителями школу монстров, теперь уже не 15-ти дневная девочка, смотревшая на мир открытыми глазами. Теперь она уже и не знает сколько ей дней или лет, любит эксперименты и подкованей большинства девушек во многих научных и технических вопросах. И в принципе при её любознательности, она вполне могла вырасти такой. Проблема в том, что сейчас она берет на себя многие функции Гулии, как бы замещая её. А главное где весь фильм её родители?

s6bat21jk9u

И правда где ж родители?

С остальными персонажами сложнее, экранного времени и реплик они получили мало, если вообще имели.

Лагуне сместила акцент в сторону спорта, пока в ущерб личных качеств, а ведь любили мы её за способность к состраданию и умению выслушать в трудную минуту.

Клео в этом смысле повезло ещё меньше. Авторы так сосредоточились на показании её супер-способностей, что совсем забыли про её царственный характер. И пока очень трудно представить, куда девушка будет дальше развиваться,  раньше ей хотя бы нужно было преодолевать себя и учиться общаться с друзьями как равными, а не верноподданными. Не чувствуется в ней египетская принцесса, а вот одинокая девочка да.

uvvpcjozxu0

В предыстории  Клео оставили дружбу Неферы и Торалей, которая как мы помним по старому канону завязалась именно в школе.  Даже интересно как в новой хронологии образуется этот тандем.

После новостей о перевыпуске, в сети бродил слух, который позже был опровергнут, что отчасти персонажей откажутся, из-за не выгодности их производства или несоответствия с идеей перезапуска.

t8hylp21f2w

Однако при знакомстве с семьей Вульф, мы видим её мать, множество младших братьев, но не уже известных нам Клодию, Клода и Хоулин, а так же главу их семейства, который вроде как должен быть. Пропадают одним словом где-то.

В данном случае, проблеиа стоит в том, что данных персонажей выпускать пока планов не было, образы их перерабатывать не стали, поэтому из перезапуска на данный момент  они как бы выпали. По этой же причине часть старых героев засветилась в качестве статистов в старых образах.

И конечно же самой феминистической из героинь надо было приписать хотя бы какой-нибудь намек на романтическую линию, и обойти в этом плане Клео и Дьюса стороной.

emza-ibjcik

Классический канон был лишен конфликта, вокруг которого можно было бы развивать идею, и поэтому его заносило из крайности в крайность, превратившись в лоскутное одеяло, и от самой школы там мало, что осталось.

Новый канон хоть и вернул школу, но и тему супергероики тоже проапгрейдил. Зато теперь у нас есть основной конфликт, из которого вытекают более мелкие конфликты.

gajjmnqrle4

Создание же полностью отрицательного персонажа все-таки первоначальной идеи мультфильма противоречит.

К слову о самом мультфильме. Абстрагируясь от вселенной Школы Монстров, это такой средненький мультфильм, в котором явно видны заимствование из того же «Отеля Трансильвании». Магия телепорта для сокращения времени на поиск учеников (а зря, в принципе, первый фильм можно было как раз таки полностью отдать сбору учеников). Вот только главным героиням не сопереживаешь. Финальный конфликт для данного фильма решается роялем в кустах: Таш оказывается монстром, который научился мимикрировать среди людей.А кому действительно сопереживаешь, так это желейному Гобу, который действительно менялся в течении фильма. пусть и по избитому шаблону.

skwx1uvsr3g

Как я уже говорила ранее, чтобы сделать перезапуск подобной франшизы требуется больше, чем просто один фильм и несколько сопутствующих ему серий кукол. Сейчас перезапуск коснулся глобально только пятерых героинь и Гулии, чье возвращение обещают сделать удивительным, а во  остальные герои остались не переработанными, как образы, так скорее всего и биографии. И боюсь я, что все так и останется. А значит будут подхватываться факты из старого канона, теперь уже противоречащие новому.

Старое и новое.: 3 комментария

  1. Wonder_WolfWonder_Wolf

    Такое ощущение, что все эти непонятные перезапуски с отрывками из старого канона, в конце концов, доведут сценаристов до путаницы в собственных идеях и мультфильм «Школа Монстров» превратится в кашу.
    Зачем надо было делать перезапуск, когда можно было не штамповать новых персонажей, как на станке, а выделить определённое время для существующих, для того, чтобы раскрыть их характер и уникальность. Не думаю, что новая Школа Монстров будет отличаться от старой каким-то очень увлекательным сюжетом, но, как говорится в самой франшизе «Не надо бояться перемен», поэтому нам лишь остаётся привыкать к новым образам старых персонажей.

  2. ВладленаВладлена

    За этой темой люди к Панову читать «Тайный город» пойдут». Или Дозоры Лукьяненко. Совсем уж на крайняк фанфики по поттериане. А «Монстреки» тем были и хороши, что в них фантастическое допущение было обыденностью, а не очередным «ыыы, Иные среди нас!!!»
    Кроме того, в изначальном сериале речь шла об индивидуальных особенностях каждого. Общечеловческих и общенечеловеческих. А теперь что? Все монстрики теперь однородное видовое меньшинство и тема — банально дискриминация по признаку? А то, что они все между собой РАЗНЫХ видов, ничего вообще?

  3. Nightmare Serena 13 13Nightmare Serena 13 13

    Моаника порадовала. Вот она по-настоящему осталась собой, а не стала унижаться перед человечеством. Остальное не зацепило.

    Гулии нет? Хорошо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *